Ремонт рулевых реек Chevrolet

Починка рулевой рейки осуществляется в три этапа:
1) Чистка, разборка рулевой рейки, дефектовка на изношенность и повреждённость.
2) Смена и ремонт изношенных запчастей. Шлифовка рабочих покрытий и распределителя давления.
3) Монтаж и тестирование.

 

Наиболее распространенным рулевым механизмом является рулевая рейка. Она проста и надежна. Тем не менее, даже такой прочный агрегат подвержен износу. Предлагаем разобраться в особенностях ее функционирования, наиболее частых причинах поломки и возможностях ремонта.

Ремонт рулевых реек Chevrolet
Ремонт рулевых реек Chevrolet

Конструкция устройства отличается простотой. Это – основная причина эффективности работы. Другая причина в низком трении конструкции, обеспечивающей легкое управление без усилителя, а с применением последнего достаточно точное. Управляемость дает система изменяемого передаточного отношения. Усилитель легко встраивается в конструкцию, являясь фактически демпфером управления с помощью руля. Плюсом можно считать отсутствие высокоточных элементов, необходимости в смазке в случае удачного выбора рабочих пар. Малые размеры и удобная компоновка с широкими возможностями формирования травмобезопасных элементов, а также низкая стоимость и четкость механических процессов делают систему исключительно эффективной.

Несмотря на эти преимущества, поломки весьма распространены. В первую очередь, они связаны с зазорами в механизме, периодическими стуками, ударами и люфтами в управлении. Иногда проблемы возникают из-за повреждений зубчатых пар, сальников или втулок. Рейки, снабженные гидроусилителями, страдают от утечки жидкости. Часто причиной неисправностей бывает грязь, попадающая внутрь. Все эти проблемы устраняются в ходе ремонта.

Сложнее обстоят дела с рейками, имеющими встроенный электроусилитель. Она характеризуется стуком, что свидетельствует об увеличении зазора в соединении червячной пары. Нарушения креплений также могут быть причиной неисправностей.

Диагностируется аварийное состояние замером биения во втулках при усилии. Если его нет, необходимо проверить зазор рабочей пары. Разбирать механизм при этом нет необходимости. Проверка проводится поворачиванием вала рейки вокруг оси. При фиксировании образовавшегося зазора можно диагностировать ряд проблем. Это может быть естественный износ упора, рабочей пары, втулок или картера. Происходит из-за длительной нагрузки, коррозии. Когда возникает биение, нужно просто заменить боковые втулки. Это – простой и эффективный ремонт.